8 (495) 648-62-46 8 (800) 775-09-46
(звонок со всех телефонов РФ бесплатный)

Чип-тюнинг для всех (часть вторая)

30.05.2021

Данная статья является продолжением прошлой части о чип-тюнинге и является второй из четырех.

Возвращаемся к детонации. Волна давления может вызывать самовоспламенение топлива и свободные радикалы сами продвигают это воспламенение по ТВС вместе с ударной волной. Но свободные радикалы являются только дополнительным условием. Вероятность раннего воспламенения уменьшается при отсутствии радикалов. Нельзя полностью исключить самовоспламенение. 

Для двигателей с большой мощностью рекомендуют топливо с высоким октановым числом, потому что активных радикалов достаточно меньше. В следствии, вероятность самовоспламенения намного меньше.

Если вы захотели чип-тюнинг для увеличения мощности автомобиля, то вы должны быть готовы к тому, что расходы на бензин не уменьшатся, а даже скорее всего увеличатся. ЭБУ будут настроены на определенный вид топлива. Соответственно, вам необходимо будет заправляться только этим топливом. Иначе вы столкнетесь с большими проблемами. 

Теперь необходимо разобраться, где происходит процесс детонации.

Детонация возникает в областях камеры сгорания, где сила взрывной волны резко увеличивается. Если скорость наращивания давления выше, чем скорость сгорания смеси, то ТВС взорвется раньше времени (не будет полноценного сгорания). 

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) отвечает только за улучшение экологии, снижая концентрацию оксида азота в выхлопных газах. Если заглушить данный канал, то у вас может перестанет высвечиваться лампочка CHECK ENGINE на панели. Понижение концентрации кислорода в ТВС добавляет определенное количество газов во впускной коллектор. Соответственно, мы снижаем температуру горения ТВС и уменьшаем риск возникновения детонации. 

Также стоит обратить внимание на угол опережения зажигания (УОЗ). УОЗ также может быть причиной возникновения детонации. Мы должны понимать, в какой момент необходимо воспламенить смесь, чтобы было полноценное сгорание. Исследователи считают, что пиковое давление достигается при положении поршня в районе 14 градусов после ВМТ.

Существует такое понятие - Minimum spark for Best Torque. МВТ - это желаемый момент УОЗ для двигателя. Другими словами, минимальный угол опережения зажигания, при котором достигается максимальный крутящий момент. Слишком ранее зажигание увеличивает шансы возникновение детонации. Вы также снижаете эффективность работы двигателя и подвергаете его опасности. 

В целом, секрет успешного чип-тюнинга заключается в правильной настройке УОЗ на различных режимах работы двигателя. 

Но вы должны понимать, что чип-тюнинг это многогранный процесс.Для достижения лучшего результата, вы должны скорректировать десятки параметров. 

Причины возникновения детонации: 

• Конструкция камеры;
• Степень сжатия;
УОЗ;
• Температура ТВС;
• Давление в цилиндре;
• Октановое число топлива.

В заключение нашей статьи о детонации, приведем небольшую стратегию по предотвращении детонации на двигателях автомобилей Subaru. Данная стратегия связанна с управлением контроля детонации на 16-битных ECU Subaru. 

Расчет общего УОЗ определяется суммой базового УОЗ, коррекцией по детонации и дополнительной коррекции.

К дополнительным коррекциям можно отнести: 

• По датчику температуры входящего воздуха;
• По датчику температуры охлаждающей жидкости;
• По оборотам двигателя.

Коррекция детонации - это сумма максимального УОЗ, обратной связи по датчику детонации и значение ECU.

Подбор оборудования:
Подбор оборудования:
Контакты

Адрес:
г. Москва, Барабанный переулок, 4
(метро Электрозаводская)


График работы:
понедельник-пятница: 09:00 - 18:00

Телефоны:
8 (495) 648-62-46, 8 (800) 775-09-46


Станьте первым из друзей, кому это понравилось.



Подбор оборудования по марке транспорта:






Доставка по России
и странам СНГ
Гарантия и возврат
товара
Удобные способы
оплаты
On-line кредит за
5 минут