Датчики в современных автомобилях и их функции
24.03.2020
Подавляющее большинство современных автомобилей являются высокотехнологичными устройствами, в которых выполнение практически всех функций завязано на электронику. Своеобразным мозгом всей этой системы является ЭБУ - электронный блок управления, анализирующий данные и принимающий соответствующие решения. А сами данные поступают с множества датчиков, размещенных в различных местах машины. В данной статье мы рассмотрим самые основные датчики.
Датчик кислорода.
Располагается в выпускной системе. Первый датчик обычно располагается перед катализатором, а второй, соответственно, после. Данные с датчиков передаются в ЭБУ для корректировки степени обогащения топливной смеси. Многие современные модели авто бывают оснащены не один, а двумя и более такими модулями - так как производителям приходится не только обеспечивать оценку состояния выхлопа, но соблюдать требования экологии.
Датчик детонации.
Работает следующим образом: датчик определяет уровень детонации в камере сгорания, и на основе полученных данных либо снижает обороты, либо посылает сигнал для водителя о том, что нужно прочистить бак или же провести ремонтные работы.
Датчик положения распредвала.
Нужен для определения положения цилиндров в их верхней точке. С помощью этих данных ЭБУ определяет, как правильно подавать топливно-воздушную смесь в цилиндры и включать зажигание.
Датчик коленвала.
Позволяет рассчитывать обороты и положение коленчатого вала двигателя.
Датчик дроссельной заслонки.
Считывает положение дросселя, а полученные данные ЭБУ использует, чтобы корректировать объемы подачи топлива.
Датчики массового расхода топлива.
Располагается в системе подачи кислорода за воздушным фильтром. Отвечает за подготовку топливно-воздушной смеси, корректировку подачи топлива и подбор оборотов мотора на холостом ходу.
Датчик давления масла.
Нужен для определения уровня и давления в системе, а также для оповещения о нехватке смазки и других подобных проблемах (автовладельцы не должны забывать, что сигнал этого датчика требует немедленного заглушения двигателя).
Датчик скорости.
Получает данные о частоте вращения вала, на выходе отображая скорость на спидометре, а также сообщая данные, которые пригодятся ЭБУ для расчета работы других систем.
Датчик абсолютного давления.
Находится во впускном коллекторе, необходим для корректировки топливно-воздушной смеси (обогащения или обеднения ее состава).
В каталоге Carmod вы найдете как сменные датчики, так и специальные инструменты для работы с ними.

Адрес:
г. Москва, ул. Большая Черёмушкинская, 34
(метро Академическая)
График работы:
понедельник-пятница: 09:00 - 19:00
Телефоны:
8 (495) 648-62-46, 8 (800) 775-09-46
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Geely
- GM
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Oldsmobile
- Opel
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Renault
- Rover
- SAAB
- Saturn
- Scion
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ИЖ
- Лада (ВАЗ)
- ТагАЗ
- УАЗ