Международные стандарты ISO и SAE по автодиагностике
29.08.2012
С конца 80-х годов используется международный стандарт ISO 9141, определяющий протокол обмена информацией через последовательный интерфейс между ЭБУ и диагностическим тестером (сканером). Стандарт устанавливает единую методику доступа к "внутрисистемным данным, к кодам неисправностей, регламентирует испытательное (инструктивное) управление системами автомобиля с помощью сканера. Но при этом не предусматривается совместимость программного обеспечения, диагностических процедур, кодов неисправностей и диагностических разъемов, т. к. достичь такой совместимости для всех моделей современных автомобилей пока не предоставляется возможным.
Стандарт ISO 9141 устанавливает, что сканер должен обмениваться информацией с ЭБУ по одному проводу (К-линия) или по двум проводам (К- и L-линии) диагностического разъема. Линия К двунаправленная и передает данные в обе стороны, линия L однонаправленная и используется только при установлении связи между ЭБУ и сканером, затем линия L переходит в состояние логической единица. К разъему должны также подключаться «масса» автомобиля и напряжение питания от аккумуляторной батареи.
При установлении логического контакта с ЭБУ сканер посылает одновременно по линиям К и L специальный 8-битовый код со скоростью 5 бит в секунду. Если код правильный (совпадает с требуемым), ЭБУ посылает сканеру 8-битовый код с информацией о скорости последующего обмена данными. Эту скорость устанавливает ЭБУ, а не сканер. Затем ЭБУ посылает еще два кодовых слова с информацией о последующем обмене данными и конфигурации линий К и L. Сканер возвращает инверсии этих кодов в ЭБУ. На этом процесс инициации (подготовки к диагностированию) заканчивается.
Диагностические процедуры, реализуемые после инициации зависят от программного обеспечения ЭБУ и сканера. Обычно имеется возможность считывать коды неисправностей, показывать их на дисплее сканера с текстовыми комментариями. Более сложное программное обеспечение позволяет проводить диагностику датчиков и исполнительных механизмов, управлять через ЭБУ исполнительными механизмами.
Каждому специалисту, занимающемуся диагностикой и ремонтом инжекторных автомобилей, хочется иметь в своем распоряжении универсальное средство для работы с электронными блоками управления автомобилей. Но на практике это оказывается нереальным: один сканер поддерживает много моделей автомобилей, но не дает достаточной информации, другой очень глубоко исследует автомобиль, но ограничивается моделями одного производителя.
Универсальный сканер - это сказка или реальность? С одной стороны универсальный сканер это не сказка - это реальность, но не всегда. Поиск неисправностей в системе управления двигателем - для этого подойдет любой мультимарочный сканер. А как быть с другими системами? Все очень просто! Необходим марочный сканер, сканер под конкретного производителя. В мире современных технологий в области автомобилестроения есть необходимость в использование только марочного оборудования. Порой не часто можно встретить автомобиль, которого "беспокоит" работа двигателя. В современном автомобиле много ЭБУ которым нужен только марочный сканер для диагностики.
На сегодняшний день существует множество протоколов обмена данными между ЭБУ и сканером. Вот некоторые из них:
1) ISO 9141-1, ISO 9141-2, ISO 9141-3, ISO 9141-4;
2) ISO 14230-1, ISO 14230-2, ISO 14230-3, ISO 14230-4 (KVP2000);
3) SAE J 1850 PWM, SAE J 1850 VPW;
4) ISO 15765-1, ISO 15765-2, ISO 15765-3, ISO 15765-4 (CAN bus);
Протокол CAN по ISO 15765-4 является наиболее перспективным, и несовместим с более ранними реализациями по ISO 15031-1, ISO 11898-2 и пр. Сегодня большинство европейских автомобильных гигантов (например, Audi, BMW, Renault, Saab, Volvo, Volkswagen) используют CAN в системах управления двигателем, безопасности, обеспечения комфорта и др. Протокол CAN был предложена Робертом Бошем (Robert Bosch) в 80-х годах для автомобильной промышленности.
CAN представляет собой асинхронную последовательную шину, использующую в качестве среды передачи витую пару проводов. При скорости передачи 1 Мбит/с длина шины может достигать 30 м. При меньших скоростях ее можно увеличить до километра. Если требуется большая длина, то ставятся мосты или повторители. Теоретически число подсоединяемых к шине устройств не ограничено, практически — до 64-х. Шина мультимастерная, т. е. сразу несколько устройств могут управлять ею.
Использование шины CAN в автомобиле BMW
В заключении можно сказать, какой бы не был протокол обмена данными, нам никак не обойтись без сканеров и диагностических устройств для автомобиля. И чем их больше, тем лучше. Ведь вложение средств в оборудование - это отличное вложение.
-
-
Подбор по марке транспорта
-
Назад
-
Легковые автомобили
-
Назад
- Универсальные автосканеры и адаптеры
- Российские автомобили
- ГАЗ
- ИЖ
- Лада (ВАЗ)
- ТагАЗ
- УАЗ
- Автомобили других стран
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Geely
- GM
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Oldsmobile
- Opel
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Renault
- Rover
- SAAB
- Saturn
- Scion
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
-
-
Грузовые автомобили и автобусы
-
Назад
- Универсальные мультимарочные сканеры
- Российские производители
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- КрАЗ
- МАЗ
- ПАЗ
- Производители других стран
- Caterpillar
- DAF
- Dodge Trucks
- Foton
- Freightliner
- Fuso
- HINO
- Hyundai
- Isuzu
- Iveco
- JMC
- Kenworth
- Kia
- Mack
- MAN
- Mercedes Benz
- Navistar International
- Nissan
- Peterbilt
- Renault
- SHAANXI
- Scania
- Sterling
- Toyota
- Volvo
- Western Star
-
- Строительная техника
- Мотоциклы
- Водная техника
-
-
Подбор по марке транспорта
-
Диагностическое оборудование
-
Назад
- ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- Универсальные автосканеры и адаптеры
- Мультимарочные адаптеры ELM327
- Марочные портативные автосканеры
- Марочные диагностические адаптеры
- ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- Мультимарочные автосканеры
- Дилерские автосканеры для легковых
- Дилерские автосканеры для грузовых
- Дилерские автосканеры для спецтехники
- Готовые диагностические комплекты для BMW\Mercedes
- Сканеры для грузовых автомобилей
- Сканеры для водной техники
- Сканеры для мотоциклов
- Сканеры для строительной техники
- Бортовые компьютеры
-
-
Дополнительное оборудование
-
Назад
- Оборудование для чип-тюнинга
- Оборудование для корректировки одометров
- Программаторы ключей
- Программаторы чипов
- Переходники OBD2
- Шлейфы для приборных панелей
- Транспондеры
- Мотортестеры
- Ноутбуки для диагностики
- Стробоскопы
- Эмуляторы AdBlue
- GPS трекеры
- ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМ
- Для работы с Airbag/SRS
- Для системы электропитания
- Для топливной системы
- Для системы стояночного тормоза
- Для настройки сервисных интервалов
- Для системы TPMS
- Для обслуживания сажевого фильтра
- Для работы с иммобилайзером
- Для системы пневмоподвески
- GSM устройства управления и сигнализации
-
-
Измерительное оборудование
-
Назад
- Автомобильные эндоскопы
- Автомобильные мультиметры
- Толщиномеры
- Осциллографы
- Анализ выхлопных газов
- Различные датчики
- Измерители температуры
- Люксметры
- Манометры
- Рефрактометры
- Стетоскопы
- Тахометры
- Тестеры
- Альфаметры
- Кабельные тестеры
- Тестеры АКБ
- Тестеры регулятора холостого хода
- Тестеры системы зажигания
- Тестеры тормозной жидкости
- Тестеры форсунок
-
-
Назад
- Подъемники
- Стенды сход развала
- Стойки, прессы, краны
- Ультразвуковые ванны
- Дымогенераторы
- Магнитные накидки на автомобиль
- Освещение рабочей зоны
- Оборудование для мойки деталей
- Стенды для опрессовки ГБЦ
- Пневматические рассухариватели
- Прессы для кернения
- Оборудование для АКПП
- Оборудование для дизельных двигателей
- Оборудование для замены охлаждающей жидкости
- Оборудование для заправки кондиционеров
- Оборудование для очистки кондиционеров
- Оборудование для регулировки фар
- Оборудование для форсунок
- Пусковые и зарядные устройства для АКБ
- Ручной инструмент
- РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Для заправки кондиционеров
- Для очистки кондиционеров
- Для ультразвуковых ванн
- Для дымогенераторов
- Для форсунок
-
Назад
- По маркам автомобилей
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chery
- Chrysler
- Ford
- Hyundai
- KIA
- Lancia
- Land Rover
- Mercedes Benz
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeout
- Porsche
- Renault
- Subaru
- Toyota
- Volvo
- Volkswagen
- По типам транспорта и системам
- Для легковых автомобилей
- Для грузовых автомобилей
- Для бензиновых двигателей
- Для дизельных двигателей
- Для трансмиссий
- Для топливной системы
- Съемники и прочий специнструмент
- Для системы кондицинеров
- Для кузовного ремонта
- 16.03.2022Снижены цены на FCAR
- 03.03.2022Цены и курсы валют
- 09.02.2022Эмуляторы AdBlue

Адрес:
г. Москва, ул. Большая Черёмушкинская, 34
(метро Академическая)
График работы:
понедельник-пятница: 09:00 - 19:00
Телефоны:
8 (495) 648-62-46, 8 (800) 775-09-46
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Geely
- GM
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Oldsmobile
- Opel
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Renault
- Rover
- SAAB
- Saturn
- Scion
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ИЖ
- Лада (ВАЗ)
- ТагАЗ
- УАЗ